company logo


unnamed

Оценка качества услуг

 

 

 

 

qr code

Реализация неликвидов

2b4716b0669b9822e60698d18c699309

год благоустройства

лого 80 лет рус PNG

электронное извещение

emblema

obraschenie

Продажа недвижимости

МЧС информирует

Помощь психолога

ruka pomochi

986823

genotsid

rube

ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ, ЛИФТОВ И АТТРАКЦИОНОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ И В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР!!!

 

В связи с наступлением неблагоприятных погодных условий (повышение температуры окружающего воздуха, превышающих на 10-15°С средние месячные значения (свыше +32°С)) Госпромнадзор предлагает принять дополнительные меры для обеспечения безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте и монтаже подъемных сооружений и аттракционов.

Высокие температуры окружающего воздуха могут оказывать отрицательное воздействие на работу подъемных сооружений и аттракционов, поэтому владельцам и производителям работ необходимо обратить внимание на следующее: 

  • марки смазочных, гидравлических жидкостей, которые применяются в системах подъёмных сооружений, должны соответствовать температурным условиям, в которых эксплуатируется оборудование;
  • обеспечить температурный, влажностный режим работы оборудования предусмотренный эксплуатационной документацией, в случае невозможности обеспечить соблюдение указанного режима необходимо приостановить эксплуатацию оборудования;
  • состояние уплотнительных соединений гидравлических и пневматических систем, которые могут ослабнуть при воздействии высоких температур;
  • при возможности сократить использование оборудования в дневное время (с 11 до 18 часов);
  • провести разъяснительную работу с персоналом, осуществляющим эксплуатацию, обслуживание, ремонт, монтаж подъемных сооружений и аттракционов на открытом воздухе с целью организации производства работ без ущерба для здоровья.

Ведущий государственный инспектор

Мозырского    межрайонного    отдела

Гомельского  областного  управления                                                     

Госпромнадзора                                                                                                                               П.Н.Скоростецкий

 

Правила по обеспечению технической безопасности «Требования
к эксплуатации оборудования игрового надувного, надувных аттракционов» утверждены постановлением МЧС от 17.11.2022 № 64 (далее – Правила) и вступили в силу с 01.04.2023.

Перечень документации, которая должна быть у владельца (эксплуатанта) надувного аттракциона, оборудования игрового надувного:

эксплуатационные документы (формуляр (паспорт), руководство по эксплуатации) изготовителя надувного аттракциона, оборудования игрового надувного (далее – надувной аттракцион) на русском языке;

Справочно:

В случае отсутствия возможности восстановления эксплуатационных документов изготовителем надувного аттракциона, документы может восстановить владелец надувного аттракциона на основании результатов технического освидетельствования и оценки остаточного ресурса, проведенных организацией, имеющей аттестат аккредитации на соответствие требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17020-2013 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов, проводящих инспекции»
в части проведения технического освидетельствования надувных аттракционов.

журнал учета эксплуатации надувного аттракциона;

журнал учета технического обслуживания, ремонта и модификации надувного аттракциона;

правила пользования для пассажиров;

инструкция по эксплуатации надувного аттракциона;

инструкция по охране труда.

Для надувных аттракционов, изготовленных и выпущенных
в обращение после 18.04.2018 дополнительно необходимо наличие следующих документов:

сертификат соответствия (для надувных аттракционов со степенью биомеханического риска RB-1) или декларация о соответствии (для надувных аттракционов со степенями биомеханического риска RB-2 или RB-3) требованиям ТР ЕАЭС 038/2016;

информационная табличка (пункт 75 ТР ЕАЭС 038/2016);

маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (пункты 133-135
ТР ЕАЭС 038/2016);

локальный правовой акт (решение ИП) о вводе надувного аттракциона в эксплуатацию в случаях, предусмотренных пунктом 38 Правил.

Продление срока службы грузоподъемных кранов, отработавших нормативный срок службы, производится на основании результатов технического диагностирования. Работы по техническому диагностированию имеют право выполнять организации, имеющие соответствующее разрешение (лицензию) Госпромнадзора. Качественное техническое диагностирование грузоподъемных кранов является одним из условий дальнейшей безопасной их эксплуатации. Аварии, связанные с эксплуатацией кранов (случаи падения кранов и др.), могут быть следствием некачественно проведенного технического диагностирования.

Определяющим условием качества является выбор специализированной организации, претендующей на право проведения технического диагностирования.

Зачастую, выбор диагностической организации осуществляется предприятиями по результатам так называемых "тендеров". Предпочтение часто отдается диагностической организации, которая предложит меньшую цену. Такой подход к выбору исполнителя может привести к тому, что за небольшую стоимость могут предложить выполнить работу, не производя тщательного обследования крана, образно говоря, не выходя из кабинета. Перед предприятиями-владельцами кранов возникает вопрос: « на основании, каких показателей сравнения необходимо осуществить выбор исполнителя работ по техническому диагностированию?». В солидной специализированной организации,  выполняющей работы по техническому диагностированию, существует практика предоставления информации заказчику о работе с другими предприятиями (оформление референц-листов и др.) Кроме того, должна быть представлена информация об условиях, обеспечивающих качество выполняемых работ:

·        наличие разрешительных документов на право проведения работ по техническому диагностированию (аттестат аккредитации, лицензия);

·        наличие в штате опытных специалистов, прошедших подготовку и сертификацию по методам контроля, применяемым при диагностировании;

·        обеспеченность необходимым и достаточным количеством диагностического оборудования.

Обучение и аттестация специалистов, создание инструментальной базы, подготовка необходимых нормативно-технических документов и отказ от формализма при выполнении работ по техническому диагностированию - основа безопасной и безаварийной эксплуатации грузоподъемных кранов. Ведь формальное, неквалифицированное проведение технического диагностирования может привести и, как это не печально приводит к печальным последствиям.

Предприятие-владелец должно доверять обследование крана только квалифицированному ответственному работнику специализированной организации, который в итоге выдаст полное и  объективное заключение о состоянии крана и возможности его дальнейшей эксплуатации, даст рекомендации по устранению выявленных дефектов. Всё это важно ещё и по той причине, что диагностирование кранов проводится  один раз в три года, и в этот промежуток времени должна быть обеспечена гарантированная безопасность людей, работающих на кранах. В этом промежутке времени надзор за техническим состоянием кранов, своевременным их обслуживанием, осуществляет служба технического надзора предприятия-владельца, которая призвана контролировать процесс эксплуатации кранов ежедневно в условиях действующего производства. Специалисты службы технического надзора обязаны обеспечить  безопасность работы оборудования и сохранить не только здоровье, но возможно и жизни работников.

Таким образом, тандем - квалифицированная диагностическая организация и квалифицированная служба технического надзора предприятия-владельца должен являться гарантом безопасной эксплуатации крана на протяжении всего срока его эксплуатации. Выбор одного из участников такого тандема (диагностической организации) должен производиться  на основе требований к высокой квалификации и компетентности его специалистов, а не на оказании услуги по «красной цене». Любое уменьшение цены должно быть разумным и обоснованным и не влиять на качество, полноту и объективность проводимых работ, а, следовательно, на дальнейшую безопасную эксплуатацию крана.

Ю.И. Третьяков, начальник отдела технической диагностики

Гомельского областного управления Госпромнадзора

Специалистам, занимающимся проведением технического диагностирования паровых котлов, при обнаружении обширных зон коррозионного поражения элементов котла  приходится в качестве оправдания причины слышать от владельца, что  котёл долгое время  не работал, почему же появились эти дефекты?

      Но ведь специалистам, занимающимся эксплуатацией котлов, должно быть известно, что если котел  длительное время находится в нерабочем состоянии,  он должен быть подвергнут консервации. Данная процедура  должна проводиться в строгом соответствии  с указаниями Инструкции завода-изготовителя  по монтажу и эксплуатации котла.

 

Для защиты котлов от коррозии при выводе их из эксплуатации применяют несколько способов консервации. Рассмотрим  сухой и мокрый способ консервации. Не будем вдаваться в подробности о преимуществах и недостатках каждого способа. Остановимся лишь на том моменте, что все эти способы консервации  позволяют сохранить котёл длительное время пригодным к дальнейшей эксплуатации.

Процедура консервации котла сухим способом состоит из следующих последовательно выполняемых процедур: удаления воды из котла, очистки поверхностей нагрева, сушки котла пропуском горячего воздуха (с тщательной вентиляцией) или сушкой открытым пламенем. Предохранительный клапан при этом должен быть открыт для удаления водяных паров из котла.

      После окончания сушки в барабаны котла помещают ёмкости с негашеной известью или силикагелем (2-3 кг негашеной извести или 1,0-1,5 кг силикагеля на 1 м3 объема котла). Плотно закрывают лазы барабана и пере­крывают всю арматуру. Если котел остановлен более чем на 1 год, рекомендуется снять всю арматуру и установить заглушки. Не реже 1 раза в месяц необходимо проверять состояние реактивов, а  через каждые 2 месяца обязательно производить их замену. Необходимо так же обращать внимание на состояние обмуровки и, если необходимо, производить ее сушку.

     Если нет опасности, что вода в котле замерзнет, может применяться мокрый способ консервации. Суть этого  способа заключается в том, что котел полностью заполняют водой  с повышенной щелочностью. Этот раствор подогревают до температуры кипения для удаления из него воздуха и ра­створенных газов и плотно закрывают котел. Щелочной раствор обеспечивает при его равномерной концентрации хорошую устойчивость защитной пленки на поверхности металла элементов котла.

      При необходимости вывода котла из эксплуатации в холодный резерв на небольшой срок (до 1 месяца), его заполняют деаэрированной водой и поддерживают в нем небольшое избыточное давление. Хотя этот способ по сравнению с предыдущими менее надежен, но и он даёт свои положительные результаты.

      При всех способах консервации котлов необходимо обеспечить полную их герметичность, все люки и лазы должны быть плотно закрытыми. Неработающие котлы нужно отделять от работающих заглушками. Необходимо установить постоянный контроль состояния консервации, следить, чтобы не было падения давления, протечек воды и т.д. Все эти мероприятия позволят в короткий срок привести котел в рабочее состояние в случае необходимости его пуска в работу.

Ю.И. Третьяков, начальник отдела технической диагностики Гомельского областного управления Госпромнадзора

В соответствии с задачами и функциями, возложенными на Госпромнадзор по предупреждению и профилактике возникновения происшествий с потенциально опасными объектами, Мозырский межрайонный отдел Гомельского областного управления Госпромнадзора информирует о происшествиях со стреловыми самоходными грузоподъемными кранами.

25 мая 2023 г. на объекте: «Реконструкция теплотрассы от ТК-60
до ТК-11 с ответвлениями к жилым домам по ул. Николая Сорокина
в г. Барань» (Оршанский район) при установке и приведении крана стрелового самоходного в рабочее положение он потерял устойчивость, вследствие чего произошел резкий наклон крановой установки с ударом стрелы о поверхность земли, что привело к повреждению расчетных металлоконструкций стрелы. Владелец грузоподъемного крана – индивидуальный предприниматель Трубенков Д.М., производитель работ – филиал «Строительное управление Могилевской ТЭЦ-2» РУП «Белэнергострой».

В соответствии с материалами технического расследования причин инцидента потеря устойчивости (опрокидывание) грузоподъемного крана произошла из-за провала дорожного покрытия и разрушения железобетонного перекрытия тепловой камеры под передней левой выносной опорой грузоподъемного крана

 



ministerstvopravitelstvougkh pravopresident mozyrisp

 

 

 

© 2025 Государственное предприятие "Мозырский райжилкомхоз"