О внесении изменений в ТР ТС 011/2011
Госпромнадзор информирует, что Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29 ноября 2024 г. № 112 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824» (далее – Решение ЕЭК) осуществлено внесение изменений в части сроков приведения лифтового оборудования в соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011):
лифты, отработавшие назначенный срок службыдо 15 февраля 2025 года, должны быть приведеныв соответствие требованиям ТР ТС 011/2011 до 15 февраля 2030 года.
Решением ЕЭК дополнительно определено, что меры по обеспечению безопасности эксплуатируемых лифтов, отработавших назначенный срок службы (далее – НСС), до приведения их в соответствие требованиями
ТР ТС 011/2011, осуществляются в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ!
Во избежание случаев аварийности и травматизма при эксплуатации грузоподъемных кранов информируем владельцев грузоподъемных кранов и производителей работ о порядке их действий при получении предупреждений о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях.
Не допускается выполнять работы по монтажу грузоподъемных кранов, производство работ грузоподъемными кранами, устанавливаемыми на отрытом воздухе при скорости ветра выше предельных значений, указанных в инструкции по монтажу изготовителя (паспорте грузоподъемного крана), при температуре ниже указанной в паспорте грузоподъемного крана, при снегопаде, дожде или тумане и в других случаях, когда машинист крана (крановщик) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
При прекращении работ необходимо:
стреловые самоходные краны перевести в транспортное положение;
башенные и портальные краны установить в положения, определенные руководством по эксплуатации;
грузоподъемные краны, передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе, установить на противоугонные устройства (захваты), убедиться в их исправности;
убедиться в исправности тормозов механизмов передвижения крана;
при необходимости принять дополнительные меры (установка башмаков на рельсы под ходовые колеса, растяжек и другое);
исключить нахождение людей в опасных зонах.
Сделать необходимые записи в вахтенных журналах.
Ведущий государственный инспектор
Мозырского межрайонного отдела
ГОУ Госпромнадзора Скоростецкий П.Н.
О происшествиях на аттракционах
О происшествиях на аттракционах
12.05.2024 на территории передвижного луна-парка в г. Лида Гродненской области из пассажирского модуля аттракциона «Скаймастер» (1994 года выпуска, эксплуатирующая организация – ООО «Мэриолэндтрейдинг»), с высоты около 3 метров выпал ребенок 2013 года рождения, который не был пристегнут фиксирующим устройством в пассажирском модуле.
Причинами происшествия стали как нарушение правил эксплуатации аттракциона обслуживающим персоналом, так и нарушение правил пользования аттракционом пассажиром и сопровождающим его лицом (мать).
16.06.2024 в городском парке имени Жанна Эмануэля Жилибера в г. Гродно на аттракционе «Молоток» (1999 года выпуска, владелец – ООО «Гродненский парк развлечений») получил травму ноги ребенок 2011 года рождения.
Причиной травмирования стала личная неосторожность пассажира, выразившаяся в нарушении «Правил поведения на аттракционах» (выставил ногу за защитное ограждение).
Внимание! Пассажиры аттракционов должны это знать!!!
Посетитель / пассажир ОБЯЗАН:
· изучить и соблюдать правила поведения и пользования аттракционом, размещённые на информационном стенде у входа на аттракцион, а также дополнительные указания безопасности (текстовые предупреждения, знаки, сигналы, символы);
· оценить возможность посещения аттракциона в зависимости от ограничений, указанных в правилах поведения и пользования аттракционом в части роста, веса, возраста и состояния здоровья;
ВАЖНО:
Посетители, имеющие противопоказания и ограничения, к посещению аттракциона, но скрывшие их, несут персональную ответственность за все возможные последствия от катания на аттракционах.
При этом дежурный аттракционов вправе отказать в катании на аттракционе, если полагает, что посетитель не может безопасно пользоваться аттракционом и соблюдать правила его посещения (п. 135 Правил по обеспечению промышленной безопасности аттракционов, утверждённых постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27.12.2019 № 67)
· проходить на посадку на аттракционы без напитков, мороженого, и иной еды, крупногабаритных сумок, других предметов, не позволяющих правильно разместиться в пассажирском модуле, или которые могут выпасть во время рабочего цикла аттракциона;
· надежно закрепить/убрать/ сдать на хранение мелкие и ценные вещи, которые могут выпасть во время катания (очки, мобильные телефоны, украшения, деньги, ключи, документы и другое) элементы одежды, аксессуары или другие предметы, которые могут оторваться, запутаться в неподвижных или подвижных частях аттракциона;
Если же во время катания на аттракционе вы что-то уронили, сохраняйте спокойствие, не дергайтесь. Жизнь дороже мобильного телефона или кошелька, тем более что аттракцион сразу не остановить.
· осуществлять посадку/высадку на/с аттракцион(а) только по команде дежурного аттракционов с посадочной платформы при полностью остановленном аттракционе. При этом, запрещается заходить за ограждение аттракциона, находиться посторонним лицам в рабочей зоне аттракционов;
· выполнять указания дежурного аттракционов;
· использовать все имеющиеся элементы безопасности, страховочные дуги и убедиться, что они надежны и правильно пристегнуты. Если комплекция/рост/вес посетителя не позволяют надежно закрепить страховку, посетитель не будет допущен к катанию на данном аттракционе.
Требования, предъявляемые к грузоподъемным кранам, установленных на строительных площадках
В настоящее время в Республике Беларусь около 2000 организаций эксплуатируют свыше 10000 поднадзорных Госпромнадзору грузоподъемных кранов, из них свыше 8000 отработало нормативный срок службы. Вопрос обеспечения промышленной безопасности становится все более острым в связи с продолжающимся старением парка грузоподъемных кранов, а также снижением уровня знаний ответственных лиц, обслуживающего персонала в вопросах организации безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
Динамика обновления парка грузоподъемных кранов, отработавших нормативный срок службы, на начало 2024г.
|
Выведено из эксплуатации грузоподъемных кранов |
Приобретено грузоподъемных кранов |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Всего |
231 |
288 |
329 |
259 |
335 |
110 |
107 |
75 |
85 |
139 |